Откровение - 2000 Вторая книга Моисея: Исход |
Архив |
|
Начало Возвращения -------Казни Египетские -------- Скиния С К И Н И Я И сказал Господь Моисею, говоря: «Скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне». (Исх., 25, 1-2) Дары, которые должен принести народ Господу, необходимы для сооружения Скинии – святилища, где должен обитать Господь, то есть где будет проявляться Божественное Присутствие, а также для проведения священных обрядов. Главное условие – дары должны приноситься от чистого сердца, а так как список необходимого весьма обширен, то каждый человек, в меру своего достатка, в состоянии принести в дар что-либо. Священный шатер И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все сделайте, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте. (Исх., 25, 8-9) Когда Господь создал человека, то поселил его в Эдеме, а после падения
изгнал его. Путь греха уводил человека все дальше и дальше от Бога. Без
помощи Господа человек вернуться не может, и Господь, проявляя свое милосердие,
чтобы открыть для людей путь Возвращения, Сам приходит к ним, чтобы жить
среди них и вести их. Ведь именно Господь в долине Сеннаар лишил людей
духовного единства (так как это было единство сопротивления воле Божьей),
смешал языки и рассеял человечество.
Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною,
и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; Стол И сделай стол из дерева ситтим, длиною в два локтя, шириною
в локоть, и вышиною в полтора локтя, и обложи его золотом чистым, и сделай
вокруг него золотой венец витый; и сделай вокруг него стенки в ладонь
и у стенок его сделай золотой венец вокруг; (Исх., 25, 23-25) После Ковчега Откровения стол с хлебами предложения второй по святости предмет в Скинии. Он устанавливается с северной стороны Святого, и на него помещаются хлебы предложения в две стопки по шесть хлебов, а также сосуды для возлияния и другие предметы. Эти хлебы выпекаются из пресного теста, посыпаются солью и на них кладется ладан. Первосвященник меняет их каждую субботу, далее они передаются священникам. Зерно это люди, мука – их духовное сознание, а хлеб – коллективное сознание народа. Светильник И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть
сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы
его должны выходить из него; шесть ветвей должны выходить из боков его:
три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого
бока его; три чашечки наподобие миндального цветка, с яблоком и цветами,
должны быть на одной ветви, и три чашечки наподобие миндального цветка
на другой ветви, с яблоком и цветами: так на всех шести ветвях, выходящих
из светильника; а на стебле светильника должны быть четыре чашечки наподобие
миндального цветка с яблоками и цветами; … он весь должен быть чеканный,
цельный, из чистого золота. Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан
тебе на горе. Священный шатер Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой,
пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою;
… и сделай покрывала из козьей шерсти, чтобы покрывать Скинию; одиннадцать
покрывал сделай таких; … Таким образом, Скиния собрания была закрыта четырьмя покрывалами сверху: Внутри священного шатра И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы; и повесь ее на четырех столбах из ситтим, обложенных золотом, с золотыми крючками, на четырех подножиях серебряных; и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святого Святых. И поставь стол вне завесы и светильник против стола на стороне скинии к югу; стол же поставь на северной стороне Скинии. (Исх., 26, 31-35) Завеса в Святое Святых крепится на четырех столбах, между которыми, соответственно,
три прохода. Таким образом, в Святое Святых ведут три пути.
И сделай завесу для входа в Скинию из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы; и сделай для завесы пять столбов из ситтим и обложи их золотом; крючки к ним золотые; и вылей для них пять подножий медных. (Исх., 26, 36-37) Завеса в Святое держится на пяти столбах, и, соответственно, в Святое
ведут четыре пути. Три из них это пути веры на основе заповедей, законов
и постановлений иудаизма, а четвертый путь, путь веры, Господь, по милости
Своей, открыл для язычников. И сделай жертвенник из дерева ситтим длиною пяти локтей и шириною
пяти локтей, так чтобы он был четырехугольный, и вышиною трех локтей.
И сделай роги на четырех углах его, так чтобы роги выходили из него; и
обложи его медью. Алтарь для сожжения приношений расположен во дворе, на прямой линии,
между входом во двор и входом в Святое. Он предназначен, прежде всего,
для очищения от грехов, связанных с животной природой человека, но, по
мере духовного роста народа, это очищение, в связи с тройственной природой
человека, становилось комплексным. Двор священного шатра Сделай двор Скинии: с полуденной стороны к югу завесы для двора
должны быть из крученого виссона, длиною во сто локтей по одной стороне;
столбов для них двадцать, и подножий для них двадцать медных; крючки у
столбов и на них из серебра. Также и вдоль по северной стороне – завесы
ста локтей длиною; столбов для них двадцать, и подножий для них двадцать
медных; крючки у столбов и связи на них из серебра. Завеса двора крепится на четырех столбах, следовательно, во двор ведут три пути. Это пути заповедей, законов и постановлений. Масло для лампы И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый,
выбитый из маслин, для освещения чтобы горел светильник во всякое время;
в Скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет
зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицом Господним.
Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых. Ефод и перевязь Пусть они возьмут золота, голубой и пурпуровой и червленой шерсти
и виссона, и сделают ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червленой
шерсти, и из крученого виссона, искусною работою. Наперсник Сделай наперсник судный искусною работою; сделай его такою же
работою, как ефод: из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти
и из крученого виссона сделай его; (Исх., 28,15) Обратим внимание, что священники представляют свой народ перед Господом
и отвечают за его духовное состояние, как целого. Одежда священника отражает
необходимые свойства, какими он должен обладать для своего служения. Однако,
в этих парадных одеждах священник может появляться не далее Святого. В
пределах Святого Святых Первосвященник представляет перед Господом только
духовное состояние своего народа, поэтому нет необходимости ни в каких
атрибутах, и Первосвященник входит туда в простом льняном одеянии. Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их в священники Мне …. (Исх., 29, 1) Алтарь для приношения курений И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим
сделай его: длина ему локоть, и ширина ему локоть; он должен быть четырехугольный;
а вышина ему два локтя; из него должны выходить роги его; обложи его чистым
золотом, верх его и бока его кругом, и роги его; и сделай к нему золотой
венец вокруг; (Исх., 30, 1-3) Жертвенник для курений является огромной святыней и несет в себе функцию
спасения и очищения как народа в целом, так и отдельного человека. Он
является символом индивидуального очищения человека для церкви Возвращения
также, как чаша для омовений, стоящая перед завесой Святого, для Христианства.
И сказал Господь Моисею, говоря: «Когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их; всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного; в сикле двадцать гер: полсикля приношение Господу; всякий, поступающий в исчисление от двадцати лет и выше, должен давать приношение Господу; богатый не больше и бедный не меньше полсикля должны давать в приношение Господу, для выкупа душ ваших; и возьми серебро выкупа от сынов Израилевых и употребляй его на служение Скинии собрания; и будет это для сынов Израилевых в память пред Господом, для искупления душ ваших». (Исх., 30, 11-16) По повелению Господа Моисей должен пересчитать мужчин народа израильского
от двадцати лет и выше. Процесс пересчета нарушает духовное единство народа,
так как поочередно отделяет от народа мужчин, а отделение от народа есть
одно из наказаний Господа. Поэтому, чтобы исчисление народа не проявилось
в виде «язвы губительной», смертельной болезни, осуществляется пожертвование
в виде храмового налога. И само исчисление проводилось косвенным образом:
численность мужчин определялась по сумме собранного налога. Исчисление
народа проводилось каждый раз только по повелению Господа. Когда царь
Давид без разрешения Господа устроил перепись народа, то был наказан:
три дня в стране была моровая язва, и погибло семьдесят тысяч человек. И сказал Господь Моисею, говоря: «Сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между Скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды; и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои; когда они должны входить в Скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или когда должны приступить к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу, пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть; и будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их». (Исх., 30, 17-21) Очищение водой известно было давно, но здесь оно становится прообразом христианского крещения, так как вхождение в Святое есть вхождение в ветхозаветное христианство. Этот духовный уровень еще закрыт для людей, и лишь священнику разрешен вход в Святое для проведения ритуальных действий, но при соблюдении особых очистительных и предупредительных мер. Елей помазания И сказал Господь Моисею, говоря: «Возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот сиклей, корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания; и помажь им Скинию собрания и Ковчег откровения, и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится; помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне». (Исх., 30, 22-30) Помазание освящает, то есть отделяет предмет или человека для особого
предназначения, в данном случае для служения перед Господом. При этом,
сначала помазывается Скиния и все предметы в ней, а лишь затем помазываются
священники. Ибо Храм для Господа, а священник для Храма. И сказал Господь Моисею: «Возьми себе благовонных веществ: стакти,
ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего половину, и сделай из
них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый,
святый, и истолки его мелко, и полагай его пред Ковчегом откровения в
Скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая
для вас; курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею
да будет оно у тебя для Господа; кто сделает подобное, чтобы курить им,
душа та истребится из народа своего. Веселиил и Аголиав И сказал Господь Моисею, говоря: «Смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди, …» (Исх., 31, 1-4) Господь исполнил Веселиила Духом Божиим, то есть дал ему один (!) дар,
но этот дар проявился в нем в виде «мудрости, разумения и ведения» ко
всяким прикладным искусствам. И сказал Господь Моисею, говоря: «Скажи сынам Израилевым так:
субботы Мои соблюдайте, ибо это – знамение между мною и вами в роды ваши,
дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо
она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет
в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего;»
(Исх., 31, 12-14) Путь к Господу начинается с соблюдения субботы. Несоблюдение субботы
есть демонстративное нежелание следовать путем Господним, идти к Нему.
Когда весь народ вступил в Завет с Богом, это преступление, и оно наказывается
как преступление. Соблюдение субботы есть знамение, то есть показатель,
отношения к Богу. И сказали они: «Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из
земли Египетской!» Коллективное сознание народа по своей природе оставалось животным, и
лишь Божественное влияние позволяло ему возвыситься над ним. Идолопоклонство
было всего лишь выражением этой животной сущности. Когда Господь убрал
Свой Дух с народа, он упал в свое основное состояние. Поэтому, совершенно
естественно, что в качестве божественного образа они взяли тельца, приписав
ему все свойства Бога, который вывел их из рабства. То есть своим богом
они сделали коллективное сознание животного мира. И сказал Господь Моисею: «Поспеши сойти отсюда, ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: «Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» (Исх., 32, 7-8) Видя, что народ поклоняется золотому тельцу, как богу Израиля, который вывел народ из Египта, Господь отказывается от него. И сказал Господь Моисею: «Я вижу народ сей, и вот, народ он – жестоковыйный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя». (Исх., 32, 9-10) Но Моисей, прошедший к этому времени великую духовную школу, стал молить Господа не гневаться на народ и пощадить его. Моисей напомнил Господу об Аврааме, Исааке и Иакове, о том, что Господь обещал им множество потомков и новую землю, и Господь пожалел их и не истребил. И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали
откровения каменные, на которых написано было с обеих сторон: и на той
и на другой стороне написано было; скрижали было дело Божие, и письмена,
начертанные на скрижалях, были письмена Божии. Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда
он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под
горою; и взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер
в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым. (Исх., 32,
19-20) И сказал Моисей Аарону: «Что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий?» (Исх., 32, 21) Моисей совершенно правильно обвиняет Аарона в том, что народ снова впал в идолопоклонство. Именно первосвященник отвечает за духовное состояние народа. Дорогую цену заплатит Аарон за свой грех, но, как сказал Господь: «… и в день посещения Моего Я посещу их за грех их». (Исх. 32, 34) Сейчас же он оправдывается, перекладывая свою вину на народ: «ты знаешь
этот народ, что он буйный». Моисей увидел, «что этот народ необузданный»,
и послал он сынов Левия, сохранивших верность Господу, покарать тех, кто
продолжал празднество, и погибло от меча около 3000 человек. И возвратился Моисей к Господу и сказал: «О, Господи! Народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги твоей, в которую Ты вписал». Господь сказал Моисею: «Того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей; итак, иди, сойди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою». (Исх., 32, 31-34) Моисей, который не мыслит себе жизни отдельно от народа, молит Господа и готов на смерть со своим народом, если он не будет прощен. Но Господь не принимает его жертвы и велит ему со своим народом уйти, обещая, что пошлет перед ними Ангела и изгонит народы с их земли. Мор, какой послал Господь в наказание на народ, и весть о том, что Господь не пойдет с народом Израиля, заставила людей осознать, какой грех совершили, и они, в знак раскаяния, сняли свои украшения. Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана,
и назвал его Скиниею собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в Скинию
собрания, находившуюся вне стана. (Исх., 33, 7) Народ согрешил, но греха Моисея в этом не было, и Господь продолжал общаться
с Моисеем. Люди же пытались загладить свой грех и поклонялись Господу
издали, от своих шатров. Общение Моисея с Господом «лицом к лицу» Господь сказал ему: «Сам Я пойду пред тобою и введу тебя в покой». Господь знает весь будущий путь, и смерть Моисея на границе Ханаана, и, поскольку Моисей своим духовным уровнем резко отличается от других, то Господь, ради Моисея, соглашается Сам вести народ. Раскаяние народа и высокая духовная и нравственная чистота Моисея смягчили Господа, и Он согласился вести народ Израиля, а Моисей был удостоен увидеть Славу Господню и услышать имя Его. И сказал Господь Моисею: «Вытеши себе две скрижали каменные,
подобные прежним, и взойди ко Мне на гору, и Я напишу на сих скрижалях
слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил;» Если первое вручение скрижалей происходило в праздничной обстановке и
народ ожидал Моисея у подножия горы, то сейчас даже стадам было запрещено
приближаться к подножию горы. Но отношение к Моисею у Господа не изменилось,
более того, самоотверженная готовность Моисея пожертвовать ради народа
вечной жизнью, усилила благоволение Господа к нему. Господь прошел перед
Моисеем и объявил ему двенадцать (в классических иудейских комментариях
говорится о тринадцати) своих имен, составляющих в совокупности полноту
и совершенство милосердия Господа. Первое имя – Господь, Господь, которое
считается в этих комментариях как первое и второе, есть одно, и является
раскрытием имени Элогим, выражающего единство духовной и материальной
стороны мира. Имя Господь, Господь отражает две стороны влияния на мир,
духовное и материальное единство которого содержит имя Бог. Значение его
можно понять так: Я, Господь приближаю, Я, Господь и изгоняю. Можно спросить,
как же изгнание соотносится с милосердием? Начиная с Адама, когда человек
вступил на путь познания добра и зла, Господь никогда не оставлял человека
своим вниманием, потому что из двух путей учения человек выбрал самый
тяжелый – через познание добра и зла. Одна школа возможна была в Эдеме,
пред лицом Господним. Но человек пошел по пути греха, и как бы далеко
Господь не изгонял его, жизнь человека все равно есть его школа, если
учение ведет к Возвращению. Таким образом, изгнание не есть вечное отторжение
и забвение, изгнание это способ пробуждения покаяния и самовоспитания,
изгнание это изменение человека, чтобы его вернуть. И сказал Господь Моисею: «Вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя; …» (Исх., 34, 10) И Господь повторил основные условия соглашения с народом Израиля. Когда Моисей спустился с горы, его лицо сияло, «оттого, что Бог говорил с ним». После сего приблизились к нему все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае. (Исх., 34, 32) Когда Моисей не разговаривал с народом, он закрывал лицо свое покрывалом. Когда же входил Моисей пред лицо Господа, чтобы говорить с Ним,
тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам
Израилевым все, что заповедано было ему от Господа. И видели сыны Израилевы,
что сияет лицо Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лицо свое,
доколе не входил говорить с Ним. (Исх., 34, 34-35) Как повелел Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы все сии работы. И увидел Моисей, и вот они сделали ее: как повелел Господь, так и сделали. И благословил их Моисей. (Исх., 39, 42) Впервые за много лет весь народ Израиля в единодушном порыве навстречу Господу, в кратчайшие сроки проделал такую сложную работу, и сделал так, как было показано Моисею на горе Синай. И сказал Господь Моисею, говоря: «В первый месяц, в первый день месяца поставь Скинию собрания, и поставь в ней Ковчег откровения, и закрой Ковчег завесою; и внеси стол и расставь на нем все вещи его, и внеси светильник и поставь на нем лампады его; и поставь золотой жертвенник для курения пред Ковчегом откровения и повесь завесу у входа в Скинию собрания; и поставь жертвенник всесожжения пред входом в Скинию собрания; и поставь умывальник между Скиниею собрания и между жертвенником и влей в него воды; и поставь двор кругом и повесь завесу в воротах двора». (Исх., 40, 1-8) Господь начинает новую жизнь нового народа с первого дня нового года, и повелевает устанавливать Скинию собрания в соответствии со степенью святости предметов, в ней содержащихся. Этот порядок установки также соответствует Пути Изгнания человечества все дальше от Господа, пути духовных и человеческих потерь. Человечество согрешило в Эдеме, и закрылась крышка Ковчега, и встали херувимы на страже; Каин убил Авеля, и закрылась за человечеством завеса Святого Святых; принесли сыны Божьи знания на землю, но сами впали в грех, и знания эти люди стали использовать во зло, и, когда «извратила всякая плоть свой путь на земле», смыли воды потопа человечество, кроме семьи Ноя, и закрылась за ним завеса Святого; но люди, в гордости своей, решили вернуться к Богу, но не путем покаяния, а строительством Вавилонской башни и города, чтобы не рассеяться, вопреки Божьему повелению заполнить землю, и изгнаны были со двора, и закрылась за ними завеса ворот. После этого стала у них исчезать память о Едином Боге, и возобладало над ними животное сознание, и стали поклоняться различным богам, представляя их в образах животных. Но Господь, понимая, что люди сами не смогут найти путь Возвращения, открывает им его. И вот В первый месяц второго года, по исшествии их из Египта, в первый
день месяца поставлена Скиния. И поставил Моисей Скинию, …, как повелел
Господь Моисею. (Исх., 40, 17-18) И так окончил Моисей дело. (Исх., 40, 33)
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил
его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им
Бог: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, ….»
В шестой день Бог сотворил Сознание Человечества. Оставаясь единым и цельным,
по воле Бога, оно было свободным. Бог, Человечество, животный мир и растительный
мир были едины, и основой этого единства был Бог. «Не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся». (Быт., 8, 21-22) Когда-то в будущем, укрепив дух и волю, с разрешения Господа Бога, он
отведал бы плоды запретного дерева, и это не повредило бы ему. Сейчас
же, после съедения этого плода, его сознание, прежде обнимавшее весь мир,
сузилось и исказилось настолько, что он осознал свою наготу как физический
недостаток. Краткая слабость духа, мгновение власти животных сил и смертный
грех, о котором предупреждал Господь Бог, сделал человека смертным. Человек
изгнан, крышка Ковчега захлопнулась, и херувимы стали на страже. В этот
момент во всей Скиния стоит только один закрытый Ковчег. Человеку была
дана одна заповедь, и он ее нарушил. Теперь вся дальнейшая жизнь человека
есть процесс познания добра и зла. Чтобы вернуться, человек должен был
осознать свой грех, покаяться и утвердиться на позициях добра, но этого
не произошло. Это была первая духовная катастрофа в истории человечества. СКИНИЯ: ХРАМ ВОЗВРАЩЕНИЯ И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все
сделайте, как Я показываю тебе, и образец Скинии и образец всех сосудов
ее; так и сделайте. (Исх., 25, 8-9) Двор: Иудаизм Первым вступил на Путь Возвращения народ Израиля, а первым человеком
был Авраам, с которым Господь заключил Соглашение (Завет). В соответствии
с Соглашением Авраам и все мужчины в его доме, а также все его потомки
мужского пола должны быть обрезаны. Ребенок мужского пола обрезается на
восьмой день. Обрезание есть жертвенный акт вступления в завет с Богом,
акт внешнего и внутреннего очищения. Но завеса двора остается закрытой
для людей, как черта у горы Синай, через которую было запрещено переступать
под страхом смерти. Также как в день Искупления две жертвы очищают грехи
народа, так и здесь две человеческие жертвы однократно очищают народ (как
целое) от грехов и искупают прошлые грехи народов Вавилонского рассеяния.
Эти жертвы, очищая духовный уровень, на котором находилось человечество
до Вавилонского рассеяния и коллективное сознание народа, помогают подавить
стремление к идолопоклонству и утвердить в нем заповеди, законы и уставы.
Святое: Ветхозаветное Христианство И сказал Господь Моисею: «Сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное. и поставь его между Скиниею собрания и между жертвенником и налей в него воды;» (Исх., 30, 17-18) Только помазаный священник мог входить в Святое, причем необходимым условием
было омовение рук и ног в умывальнике, состоявшем из чаши и отдельного
подножия. Так как Святое отделено от двора завесою, то для человека и
для народа оно означает новую духовную ступень приближения к Господу Единому,
и эта ступень впоследствии будет названа Христианством, а омовение при
вхождении в Святое есть прообраз Крещения. Чаша с водой, омовение в которой
защищало священника от смерти при вхождении в Святое, символизирует Иисуса
Христа, который учением своим очистил человека и внешне и внутренне (духовно),
дав ему возможность подняться на новый духовный уровень. Более того, подножие
под чашей с водой можно отождествить с деятельностью Иоанна Предтечи,
призывавшего Иудеев к покаянию и очищавшего их водами Иордана.
Возможность человечеству подняться на новый духовный уровень, символически
представленный в Скинии собрания Святым Святых, будет представлена, как
и в предыдущих случаях, двумя человеческими жертвами. Одна из них искупит
грех Каина и его потомков и очистит от греха часть человечества, дав ему
возможность понять и принять Истину, заложенную в Священном Писании тысячи
лет тому назад. Вторая понесет грехи людские к первоисточнику. Необходимо
отметить, что Каин был первенцем и нес на себе Божье благословение, данное
всему человечеству в лице Адама. Потомки Каина несли в себе как это благословение,
так и его греховные черты. Одним из основных даров Божьего благословения
был дар творчества, данный человеку. Именно в потомках Каина впервые проявился
этот дар и сопутствующие ему отрицательные черты Каина: зависть, честолюбие
и тщеславие, безответственность и другие. Человек не может приблизиться
к Творцу, если не избавится от этих недостатков. Эта задача и должна быть
выполнена. Обе жертвы будут добровольные, ибо каждый человек сам выбирает
себе свой путь. Духовное единство людей с Господом на основе общих целей,
пути и представления о Возвращении будем называть церковью Возвращения.
Господь, раскрывая людям путь Возвращения, расширяет путь деяний и веры
до пути знания. Церковь Возвращения будет решать задачи следующего, после
Христианства и Ислама, духовного уровня. Так как Первосвященник входил
в Святое Святых один раз в год, чтобы очистить от грехов народ свой, то
целью церкви Возвращения является служение Господу Единому во имя Очищения
и Спасения всех народов, объединение усилий Иудаизма, Христианства, Ислама
и церкви Возвращения для духовного служения Господу, а, следовательно,
и человеку. Только их единство в служении Господу способно изменить духовное
состояние Сознания Человечества и каждого человека. Человечество обладает
коллективным Разумом, который выше назван Сознанием Человечества, и состояние
этого Разума, в духовном плане, отражает как влияние Господа, так и влияние
каждого отдельного человека. Коллективные сознания народа и человечества
являются личностями и им дана свобода воли, также как и отдельному человеку.
|
|
На Главную | |||
Первоевангелие | |||
|
|||
Христианство | |||
Аннотация | |||
Обращение | |||
О Себе | |||